Сбербанк: телефонные мошенники будут атаковать пенсионеров в преддверии 9 мая

Дата: 30.04.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Сбербанк: телефонные мошенники будут атаковать пенсионеров в преддверии 9 мая

Сбербанк предупреждает о телефонном мошенничестве, которое будет активизировано на майские праздники и в преддверии 9 мая. Наибольший интерес для злоумышленников будут представлять пенсионеры и ветераны.

«Перед 9 мая уже из года в год мошенники стараются дозвониться до ветеранов ВОВ, до тружеников тыла, которые получают соответствующие государственные выплаты. Злоумышленники разными путями связываются с ветеранами, представляются специалистами Пенсионного фонда, соцслужб, благотворительных фондов, чиновниками, сообщая пенсионерам, что им положены дополнительные денежные выплаты», – отмечают в Сбербанке.

Во время разговора по телефону злоумышленники убеждают жертву в том, что для получения дополнительного денежного пособия от государства необходимо озвучить номер банковской карты, на которую якобы вскоре будут перечислены все обещанные средства. После того как ветеран называет номер своей банковской карточки, мошенник сообщает ему, что для подтверждения правильности номера он выслал трехзначный код.

«Если мошенник получает этот трехзначный код от жертвы, то он регистрируется в мобильном приложении онлайн-банкинга, используя номер телефона жертвы, проходят идентификацию как раз с помощью этого кода», – заявили в Сбербанке.

В Сбербанке рекомендуют всем россиянам, у которых есть родственники преклонного возраста, провести с ними беседу на тему возможного телефонного мошенничества.

«Надо объяснить пенсионерам, что все назначенные выплаты будут им перечислены. О них говорят на федеральных каналах, сообщают в Пенсионном фонде. Если человек звонит по телефону и рассказывает о каких-то дополнительных выплатах и социальных пособиях, требуя при этом назвать номер карты, персональную и платежную информацию, то с высокой долей вероятности он является мошенником», – отмечают специалисты Сбербанка.

Ранее Станислав Кузнецов, зампред ПАО «Сбербанк» заявил о том, что по статистике банка каждый десятый звонок клиентам «Сбера» является мошенническим.

Банк России в феврале 2021 года разослал всем финансово-кредитным учреждениям уведомление о том, чтобы организации активнее и эффективнее проводили работу по предупреждению мошеннических действий.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *