Сбербанк заблокировал 27 000 фишинговых сайтов и занёс в черные списки 700 000 номеров мошенников

Сбербанк заблокировал 27 000 фишинговых сайтов и занёс в черные списки 700 000 номеров мошенников

В «Сбербанке» заявили о высокой эффективности сервисов информационной безопасности, которые интегрированы и работают внутри мобильного приложения Сбербанк Онлайн. Об этом рассказал Сергей Лебедь, руководитель департамента кибербезопасности крупнейшего банка страны.

«Сервисы кибербезопасности, которые встроены в Сбербанк Онлайн, являются крайне популярными у наших пользователей – их активно используют более 25 млн. наших клиентов. Каждый пользователь может быстро подобрать внутри приложения самые подходящие настройки безопасности и защиты от интернет-мошенников.

Особенно популярен сервис проверки входящих звонков. Когда нашему клиенту поступает входящий вызов, то приложение предупреждает его о возможном звонке мошенников. За время работы этого сервиса в черный список банка уже внесено более 700 тыс. мошеннических номеров. Пополнение базы данных происходит каждый день», – отметил Сергей Лебедь.

Специалист также подчеркнул, что развиваться сервисам Сбербанка, направленным на кибербезопасность, помогают сами пользователи. Например, в приложении действует отдельная форма «Сообщить о мошеннике». С её помощью можно направить обращение в службу безопасности, указав телефон и другие данные потенциального мошенника.

«После введения нового функционала в Сбербанк Онлайн нам поступило около 1,5 млн. сообщений от наших клиентов, в которых они указывали на возможных мошенников. По примерным подсчетам, именно силами наших пользователей нам удалось предотвратить мошеннические действия на сумму в 400 млн. рублей, а также заблокировать около 27 тыс. фишинговых сайтов.

Популярностью пользуется и сервис «Проверить телефон и почту». С его помощью каждый клиент Сбербанка сможет уточнить, есть ли у мошенников его данные. Если обнаруживается утечка информации, то мы рекомендуем поменять пароль к электронному почтовому ящику, к учетным записям в соцсетях и других интернет-сервисах», – заявил Сергей Лебедь.

В завершении глава департамента кибербезопасности Сбербанка отметил, что реализованные сейчас в банке «антимошеннические» меры хорошо работают, а общий уровень цифровой грамотности населения постепенно увеличивается, о чём свидетельствует уменьшение количества людей, клиентов Сбера, попадающихся на уловки мошенников.

Артем
Автор: Артем
Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Комментарии: