Социальные сети в России могут начать штрафовать за игнорирование жалоб на запрещенный контент

Дата: 25.01.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Социальные сети в России могут начать штрафовать за игнорирование жалоб на запрещенный контент
Изображение: LoboStudioHamburg (Pixabay)

ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) выступил с предложением о введении наказания для социальных сетей, которые будут игнорировать или медленно удалять запрещенный контент со своих страниц, если соответствующие жалобы поступят от пользователей. В ГРЧЦ убеждены, что это позволит увеличить участие пользователей в модерации контента, а также мотивирует администрацию онлайн-сервисов выполнять требования российского законодательства, сообщает издание «Известия».

В опубликованном документе сказано о том, что онлайн-сервисы не должны допускать эксплуатации их интернет-площадок для совершения уголовных преступлений, разглашения информации, которая составляет государственную тайну, распространения данных, которые содержат призывы к осуществлению террористической деятельности, а также иных видов запрещенной информации.

В ГРЧЦ уверены, что социальные сети в России должны располагать инструментом для приема и обработки пользовательских жалоб на незаконный контент. При этом каждое обращение должно быть рассмотрено в течение одного месяца.

В ГРЧЦ заявили, что в действующем российском законодательстве уже прописаны такие требования, но наказания для онлайн-сервисов за неоперативную реакцию на жалобу или за её полное игнорирование не предусматривается.

При этом в Роскомнадзоре отметили, что инициативу полностью поддерживают. Представитель ведомства подчеркнул, что с 2022 года социальные сети должны каждый год составлять отчет для его отправки в РКН о выполненной работе в сфере реагирования на пользовательские жалобы и обращения.

Представитель социальной сети «ВК» заявил, что введение подобных мер – это избыточно. Отмечается, что все пользователи сейчас имеют возможность направить модераторам соцсети жалобу на публикацию оскорбительного, неправомерного, недостоверного контента. Причём все обращения пользователей рассматриваются. Также в «ВК» сообщили, что чаще всего на жалобы пользователей социальная сеть реагирует в течение одного часа, а в ряде случаев – в течение нескольких минут.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.