Наша команда «Дистанционный клиентский менеджер», создает сервисы курьерской доставки банковских документов для Клиентов мобильного приложения Сбербанк Онлайн. Клиентов, которые готовы воспользоваться данной услугой примерно 20 млн. Сервис важен и востребован.
Мы ищем в команду системного аналитика, который:
- будет прорабатывать и описывать требования не только к фронтальной части нашего мобильного приложения, но и к бэковой части;
- готов прорабатывать архитектурные вопросы и участвовать в end-to-end процессе разработки;
- хочет исследовать новую предметную область;
мечтает создать новый полезный продукт для Клиента. Этот продукт можно будет показать друзьям и сказать «Вот это я сделал».
Мы ищем ИТ-аналитика, который сможет совмещать одновременно три составляющие анализа: проведение бизнес-анализа, составление архитектурного видения, выполнение системного анализа.
На этапе бизнес-анализа мы выявляем и определяем границы, разрабатываем бизнес-процессы в виде схем, в нотации BPMN, и текстовые описания к ним. Обязательно аналитик участвует в обсуждении клиентского пути, проводит ревью того, как клиентский путь соотносится с процессами и потребностями бизнеса.
Далее определяем, в каких системах хранится информация необходимая для поддержания бизнес-процесса. Бывает, что одни и те же данные хранятся в разных системах – надо разобраться почему так и что с этим делать при выстраивании процессов. В итоге необходимо составить архитектурное видение (кружочки – системы, палочки – протоколы взаимодействия между ними). При необходимости детализировать архитектурное видение (как именно расскажем и покажем).
Для выявленных систем определяем компоненты (сервисы, методы, очереди, процедуры и пр.), которые необходимо создать или доработать. Для более четкого и однозначного понимания составляем диаграммы UML Sequence. Такие диаграммы в Банке любимы всеми участниками производственного процесса. Для сокращения времени отрисовки таких диаграмм часто используем PlantUML или его аналоги.
Для компонентов производим детальное описание алгоритма работы, с указанием входных и выходных параметров, готовим маппинги (преобразования) с указанием длины, типа данных для параметров, используемых значений справочников и констант и пр. Готовим описание работы REST-сервисов, реже SOAP-сервисов.
Иногда бывают задачи, когда потребуется разобраться со структурой реляционной базы данных: описать таблицы, поля, ключи, спроектировать несложные связи, привести примеры часто используемых SQL-запросов.
Все требования аналитик фиксирует на вики (Atlassian Confluence). Там же проходит их согласование с использованием плагина Comala. Согласование происходит на 5-7 заинтересованных лиц.
Для учета задач используем Atlassian Jira. На этапе разработки и тестирования задач аналитик принимает активное участие и несет ответственность за финальный результат. Все инициативы разработчиков и тестировщиков, которые влияют на постановку и реализацию задач, должны быть зафиксированы в требованиях.
Аналитик работает в тесном сотрудничестве с владельцами продуктов, разработчиками, тестировщиками, специалистами по информационной безопасности, со специалистами сопровождения информационных систем, с коллегами из смежных команд.
На собеседовании нужно показать портфолио своих работ – примеры документов, которые будут содержать описание бизнес-процессов (желательно в нотации BPMN), архитектурную схему или архитектурное видение, описание интеграционных сервисовметодов (1-2 шт), UML-диаграмму последовательности интеграционных потоков, схему с описанием алгоритма (любого), маппинги (любые, для интеграционных потоков, для бизнес-данных и пр. в любом формате).
С нашей стороны:
- Активный владелец продукта, который знает свой продукт, понимает, куда его развивать. Есть точные планы развития на ближайшие 2 года.
- Средний возраст в команде – 27 лет.
- Уровень зарплаты обсуждаем, есть годовые премии, все выплаты белые.
- График работы – полный рабочий день, пока в офисе, но с гибким временем начала работы.
- У нас есть ДМС, включая стоматологию; страхование; льготное кредитование в Сбербанке – на очень специальных условиях.
- Мы оказываем материальную помощь – в радостных и не очень случаях.
- Есть корпоративный университет, который в период карантина многие курсы перевел в электронный вид. Некоторые курсы сделаны в виде игры с бонусами.
Адрес
Москва, метро Кутузовская, Кутузовский проспект, 32к1
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться ссылкой