Тост за 100-й пост

Дата: 26.09.2020. Автор: Валерий Естехин. Категории: Блоги экспертов по информационной безопасности
Тост за 100-й пост
Блогерство — написание текстов с коротким сроком годности
Это 100-й пост в блоге “ИБ. Взгляд снизу– и я подумал — чем не повод ещё раз поразмышлять на тему “блогерства” и соцсетей (а попытки уже были здесь, здесь и здесь).
Сложно сказать, когда блогосфера вошла в мою жизнь. Теперь уже кажется, что так было всегда. Мне всегда нравилось что-нибудь сочинять. Под “сочинять” я подразумеваю сам процесс переноса мыслей, прочитанного, увиденного в написанное.
Блоги на платформе blogspot начал делать с октября 2007, а конкретно по теме “информационная безопасность” пишу с февраля 2015, как раз перед первым своим посещением VII-ого Уральского форума “Информационная безопасность банков”. Назывался этот первый пост “Плач безопасника по ИБ”. Потом пошла серия репортажей про VII-й Уральский форум и как-то незаметно вовлёкся в написание, в основном, бесконечных “плачей” по ИБ – “околоибешных” топиков. За 5 лет 100 постов, в среднем по 20 в год, это всё на что я оказался способен на этом поприще.
Я никогда не писал ради результата, под которым в Интернете, как правило, понимается количество нажатий “like” под постами авторов.
Кто целевая аудитория блога “ИБ. Взгляд снизу”? Коллеги-технари из банковского (и, надеюсь, не банковского) ИБ.
Какие темы освещаются в блоге? Всё, что должен знать каждый (банковский) безопасник, чтобы оставаться на уровне. Связь платежей с людьми. Людей с компьютерами и цифровыми технологиями. Компьютеров и технологий с сетями, угрозами и уязвимостями. Сетей, угроз и уязвимостей с киберпреступностью. Влияние киберпреступности на киберзащищенность компаний. Связь киберзащищенности компаний от применяемых систем защиты и требований законодательства. Действие законов в контексте бизнеса компаний, отставание законов от применяемых технологий и т.д.
В чем вижу проблему блогосферы, в частности, и соцсетей, как таковых? Сегодняшнее увлечение соцсетями и гаджетами теряет всякий здравый смысл. Современные мобильные устройства многое дают, но лишают нас возможности остаться наедине с собственными мыслями – мы никогда не чувствуем себя в одиночестве, постоянно отвлекаясь на звонки, сообщения, уведомления (которые — да — можно отключить в ущерб мобильности и необходимости быть на связи).
Соцсети – это место, куда уходит всякая активность (например, дружба), чтобы не умереть совсем. Ученые называют это “слабыми связями”. И действительно. “Одноклассники” – это витрина воспоминаний. Facebook – это дружба для дела. “ВКонтакте” – это место, где с вами может захотеть заВКонтачиться любой идиот.
К сожалению, “слабые связи” у нас во всём. Слабые знания от излишней самоуверенности от знаний из Интернета всего понемногу. Слабая ответственность за свои слова и действия в Сети, ибо, как мы теперь знаем, троллинг и хейтерство – это оружие цифрового пролетариата. Слабая цифровая защищённость – метаданные, извлечённые из Интернета, покажут тем, кто заинтересован, с кем вы за день вступали в цифровое взаимодействие. Причём всё фиксируется автоматически, без вашего согласия и участия.
Сойдёт ли блогерство, как проявление какой-либо активности, на нет? Возможно. Кто-то уже сейчас, наткнувшись в Twitter-е на слово “блог”, сделает брезгливое лицо и скажет: “отстой — вся движуха сейчас в YouTube и Instagram-е”. Кто-то заинтересуется и прочтёт. Но это не главное. Главное — не устаю это повторять — чтобы было “здесь и сейчас” весело и самому нравилось. Вы пишете для себя. Фокус вашего внимания, рассредоточенный во времени, поможет вам лучше понять, чем вы занимались раньше, что волнует вас сейчас и чем стоит заняться дальше.
Для многих блогеров ключевым стимулом присутствия в Интернете является количество просмотров и нажатий “like” под их постами. Многим это не даёт нормально жить вообще и в блогосфере — в частности.
Блогер – это просто термин. Термины иногда сбивают с толку. Если воспринимать блогерство слишком серьёзно, то будет казаться, что вы должны постоянно чему-то соответствовать (например, писать в маркетинговом стиле очередные 6 правил), что принято в этой среде, а это очень ограничивает. Вдруг появляются разные мусорные словесные обороты из лексикона современного офисного гламура: я вас услышал, “от слова “совсем”, “вангую”, “ИМХО”, и т.д. Блогер не должен быть попугаем. Надо стремиться не следовать общепринятому в среде, а пробовать формировать что-то своё. Забудьте, как называется то, чем вы занимаетесь. Пробуйте! Экспериментируйте! Просто пишите о том, что привлекло ваше внимание. Лишь время покажет, что ценно, а что нет.
Ещё шампанского!

Источник — Блог Валерия Естехина «ИБ. Взгляд снизу. Путеводитель по миру корпоративных тревог безопасника по ИБ (16+)».

Валерий Естехин

Об авторе Валерий Естехин

Персональный блог содержит информацию, которая отражает только личную точку зрения автора и не имеет никакого отношения к точке зрения его работодателя или иной организации, с которой автора связывают официальные отношения. Если вы ссылаетесь на материалы блога, то хорошей практикой будет согласование такого упоминания с автором (для СМИ это должно быть нормой). В любом случае при ссылке на информацию из этого блога не стоит указывать мою должность и моего работодателя - это личный блог автора.
Читать все записи автора Валерий Естехин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *