Около 91% россиян столкнулись с попытками различного мошенничества, что на 9% больше, чем в 2022 году, когда этот показатель составил 82%. Об этом сообщила пресс-служба страховой фирмы «Ингосстрах», ссылаясь на совместные исследования с Национальным агентством финансовых исследований, рассказали РИА «Новости».
В соответствии с результатами исследования, эксперты выделили категории граждан, которые чаще всего сталкиваются с мошенничеством. К ним относятся работающие пенсионеры (86% опрошенных), люди с высшим образованием (84%) и женщины (73%). Как подчеркивают специалисты по информационной безопасности, именно эти категории россиян являются наиболее уязвимыми и находятся в группе риска.
При этом 9% россиян утверждают, что ни разу не сталкивались с попытками мошенничества в прошедшем году, ни по телефону, ни в мессенджерах, ни в социальных сетях.
В «Ингосстрахе» подчеркнули, что наиболее распространенными схемами мошенничества в настоящее время являются звонки якобы от сотрудников финансовых учреждений или государственных структур, с целью выведать у потенциальных жертв платежные данные и информацию с банковских карт. Такое происходит в 73% случаев, что на 19% больше, чем в 2022 году (54%).
На втором месте по распространенности — мошеннические схемы с предложениями о заработке в интернете или так называемых инвестициях, например, через вложение денежных средств в криптовалютные активы (63% случаев). В 2022 году таких случаев было зарегистрировано 55%.
На третьем месте — мошеннические SMS-сообщения и email-письма с подозрительными фишинговыми ссылками, переход по которым может привести к потере денежных средств или учетных данных. В 2023 году с таким столкнулись 46% россиян, в 2022 — 39%.
На четвертом месте — предложения о получении различных выплат или компенсаций от государства, для оформления которых требуется указать данные банковской карты и/или другую личную информацию. Такие предложения получали 45% россиян в 2023 году, а в 2022 году — 39%.