В Банке России недовольны инициативой о бесплатном информировании о звонках мошенников

Дата: 15.09.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
В Банке России недовольны инициативой о бесплатном информировании о звонках мошенников

Центробанк РФ, Министерство цифрового развития и крупнейшие операторы связи выступили с критикой инициативы Общенародного фронта, который ранее предложил обязать провайдеров бесплатно информировать абонентов о потенциально мошеннических звонках. Регулятор убеждён, что идея не несёт в себе серьёзного экономического смысла, потому что люди сами должны решать, нужна ли им услуга такого информирования.

Артем Сычев, зам. главы департамента кибербезопасности Центробанка, отметил: «Раньше злоумышленники звонили гражданам от лица «службы безопасности банков», затем им начали поступать звонки якобы из «правоохранительных органов», с «Госуслуг» и других ведомств. Если будет введено обязательное информирование о звонках мошенниках, то через некоторое время киберпреступники всё равно смогут найти способ обойти подобные системы».

Владимир Бенгин, глава обеспечения информационной безопасности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций убеждён, что обязательное информирование – это крайний шаг, делать который пока не стоит. Эксперт отметил, что многие граждане просто не обращают на всплывающие уведомления, поэтому эффективность такого способа противодействия мошенничеству вызывает много вопросов.

«Я уверен, что проблема мошенничества по телефону сегодня одна из наиболее массовых и серьёзных, поэтому требуется устранять именно её. Обязательное информирование может уменьшить количество пострадавших, но ненамного», – заявил Бенгин.

Михаил Хазов, представитель компании «МегаФон», во время своего выступления на прошедшем круглом столе отметил, что операторы связи, если их заставят предоставлять услугу обязательного информирования о мошеннических звонках, понесут серьёзные затраты на оборудование, техническую поддержку, ПО.

«Проблемы спама и мошеннических звонков могут быть решены техническими способами. Требуется организовать оперативное и эффективное взаимодействие между участниками рынка, поэтому необходимо начать разбираться именно с телефонным мошенничеством. В этой ситуации, при успешном решении проблемы мошенничества, никого информировать не придётся», – заключил Хазов.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *