В Банке России заявили об уменьшении доли социальной инженерии в мошеннических схемах

Дата: 24.11.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
В Банке России заявили об уменьшении доли социальной инженерии в мошеннических схемах

Процент мошеннических схем, которые реализуются с использованием методик социальной инженерии, в 2021 году снизился до 48%, если сравнивать с показателями конца 2020 года, когда этот способ использовался в 66% случаев, заявил Вадим Уваров, глава департамента кибербезопасности ЦБ РФ, во время своего выступления на конференции Ассоциации российских банков, сообщает агентство ТАСС.

«Особое внимание хотелось бы обратить на тот факт, что уменьшаются показатели социальной инженерии. В 2020 году, в первые девять месяцев, около 66% всех операций, которые совершались без согласия клиента в финансовой сфере, были реализованы с применением мошенниками методик социальной инженерии. Злоумышленники под различными предлогами обманывали клиентов банков, злоупотребляли их доверием.

В 2021 году Банк России отмечает постепенное снижение доли социальной инженерии в мошеннических схемах. Сейчас ей мошенники пользуются примерно в половине случаев – в 48%», – заявил Уваров.

По словам главы департамента кибербезопасности Банка России, уменьшить процент мошеннических операций с применением методов социальной инженерии удалось за счёт того, что регулятор и российские банки проводили персональную и планомерную работу по информированию граждан России о таких мошеннических схемах, которые реализуются киберпреступниками.

Ранее Иван Абрамов, зампред комитета Совета Федерации по экономической политике, отметил, что на территории России необходимо серьёзно усилить ответственность банков в том случае, если в отношении их клиентов совершаются мошеннические действия.

«Цифровое пространство позволяет россиянам удобнее пользоваться своими денежными средствами, управлять счетами. При этом ответственность за мошеннические действия, совершенные в отношении клиентов, должна ложиться на банки. Финансовое учреждение обязано не только возмещать все деньги, которые были украдены у клиента, но и постоянно улучшать работу своих систем информационной безопасности, думая о том, как лучше всего обезопасить деньги клиентов», – заявил Иван Абрамов.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *