В Google Chrome с 2023 года перестанут работать блокировщики рекламы

Дата: 29.08.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
В Google Chrome с 2023 года перестанут работать блокировщики рекламы
Изображение: Arkan Perdana (unsplash)

С начала 2023 года в самом популярном в мире браузере Google Chrome перестанут функционировать все популярные блокировщики рекламы, например, тот же AdBlock. Это связано с тем, что разработчики браузера намерены интегрировать в своё решение новый программный интерфейс, переход на который должен быть осуществлен в январе следующего года.

Официального сообщения о том, что в Chrome перестанут работать блокировщики рекламы, со стороны разработчиков еще не было. Это заметили разработчики дополнений для браузера Chrome и пользователи платформы Reddit, которые обратили на опубликованный на официальном сайте корпорации Google документ.

В этом документе компании говорится о том, что начиная с 1 января 2023 года Chrome Web Store не будет больше принимать плагины, которые были созданы в соответствии со спецификацией Manifest V2. В связи с этим разработчикам будет необходимо обновиться для реализации совместимости с 3-й версией инструмента Manifest.

При этом эксперты отмечают, что все популярные приложения и расширения, которые используется в браузерах для блокировки рекламных сообщений, баннеров и спама, функционируют и продолжат функционировать на версии Manifest V2. В опубликованном компанией Google документе говорится о том, что до июня 2023 года разработчики могут ещё продолжать использовать Manifest V2, но только для корпоративных пользователей.

После июня 2023 года поддержка расширений, работающих на Manifest V2, будет полностью отключена. По мнению специалистов, дополнения для Google Chrome, которые блокируют рекламу, никуда не исчезнут и останутся браузерах пользователей, однако эффективность их работы будет существенно ниже.

Также пользователи Reddit выразили опасения того, что из-за ограничений, которые будут наложены инструментом Manifest V3, разработчикам нельзя будет обновить базу фильтров также быстро, как это происходит сегодня. Помимо этого, расширениям-блокировщикам рекламы будет намного труднее осуществлять перехват сетевых запросов и удалять иные нежелательные элементы на веб-странице.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *