В Госдуме не планируют замедлять работу YouTube и Facebook в России

Дата: 05.08.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
В Госдуме не планируют замедлять работу YouTube и Facebook в России

Замедление работы или полная блокировка сервисов социальной сети Facebook и YouTube на данный момент не являются приоритетными целями, но в отношении этих иностранных компаний могут быть применены иные меры воздействия в случае несоблюдения российского законодательства. С соответствующим заявлением выступил член думского комитета по информационной политике Антон Горелкин.

«Вопрос блокировки и замедления иностранных веб-сервисов на территории России – это тот вопрос, который надо задавать не в Государственной думе, а напрямую регулятору. Но с учётом того, что большая часть иностранных ИТ-корпораций потихоньку начали исполнять отраслевое российское законодательство, делать первые шаги в этом направлении, я уверен, что меры в виде замедления работы и полной блокировки на сегодняшний день даже не рассматриваются», – подчеркнул Антон Горелкин.

По словам парламентария, Twitter, который ранее был на вершине рейтинга по неисполнению российского законодательства, проделал огромную работу в сфере удаления запрещённой информации. Горелкин отметил, что замедление работы Twitter в России было обусловлено тем, что компания полностью игнорировала требования Роскомнадзора.

«Сейчас можно видеть, что Facebook активно сотрудничает с Роскомнадзором. Диалог определённый идёт. В случае с Twitter никакого диалога не было. Просто игнор всех требований, поэтому они и получили замедление», – объяснил Горелкин.

Парламентарий заявил, что ни один иностранный сервис не будет замедлен или заблокирован на территории России, если компания сотрудничает с Роскомнадзором, выполняет требования, стремится к исполнению российского законодательства.

«Конечно, сложно себе представить, что Facebook и YouTube в одночасье начнут полностью исполнять российское законодательство. Поэтому мы ожидаем, что к этим сервисам будут применяться определенные меры. Например, в виде денежных штрафов, которые обязательно вырастут. Это эффективный подход – воздействие на кошелёк иностранных компаний, особенно на их доходы в пространстве Рунета. Ещё одна прекрасная мера – ограничение рекламы на территории России», – резюмировал Горелкин.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *