В Госдуме предложили штрафовать за принуждение к передаче персональных данных

Дата: 10.11.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
В Госдуме предложили штрафовать за принуждение к передаче персональных данных

Если компания отказывается заключать, исполнять, изменять, расторгать договор с потребителем, который не стал предоставлять свои персональные данные, то она может быть оштрафована на сумму от 5000 до 50 000 рублей. Соответствующие поправки, которые направлены на защиту прав потребителей, рассмотрит думский комитет по государственному строительству и законодательству, сообщает «Парламентская газета».

В Госдуме отмечают, что на территории России наблюдается заметное увеличение количества случаев, когда потребители обращаются в компетентные органы с жалобой на продавцов, которые требуют обязательного предоставления гражданами РФ их персональных данных. При отказе компании уверяют, что договор купли-продажи будет расторгнут. Вместе с этим, действующие российские законы не предусматривают правовых норм и положений, за счёт которых требуемая защита прав потребителей могла бы быть обеспечена.

Для защиты потребителей кабмин выступает с предложением об установлении административной ответственности в ситуациях, когда продавец принуждает покупателя или заказчика услуги предоставлять персональные данные. Исключение будут составлять только те случаи, когда предоставление персональных данных требуется действующим законодательством РФ.

При нарушении должностные лица будут оштрафованы на сумму от 5000 до 10 000 рублей, юридические лица – от 30 000 до 50 000 рублей.

Если предложенные поправки будут приняты в Госдуме, то уполномоченные органы смогут назначать штрафы за принуждение к предоставлению личной информации с 01.03.2022 г.

В июне 2021 года в Госдуму РФ уже был внесён проекта закона, в рамках которого российским компаниям предлагается запретить отказывать в изменении, расторжении, исполнении договора из-за отказа потребителям предоставить персональные данные.

Уточнялось, что законопроект был разработан «для пресечения нечестного, недобросовестного поведения продавцов на рынке, выраженное в том числе и в принудительном, необоснованном сборе персональных данных потребителей для целей, не связанных с качеством исполнения договора».

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *