В России на 17% увеличилось количество звонков от мошенников

Дата: 03.08.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
В России на 17% увеличилось количество звонков от мошенников

В «Лаборатории Касперского» рассказали об увеличении количества звонков, которые поступают от телефонных мошенников гражданам России. По статистике приложения Kaspersky Who Calls, около 70% всех звонков, которые поступали россиянам в период с января по июнь 2021 года, являлись нежелательными/спамными.

Если сравнивать с аналогичным периодом 2020 года, то в 2021 года «Лаборатория Касперского» зарегистрирована повышение общего количества мошеннических звонков в России на 17%. Если говорить конкретно о нежелательных звонках, то почти половина из них относилась к предложениям кредитов или к коллекторам.

Доля мошеннических звонков существенно выросла (в сравнении с 2020 годом) и составила около 6,2% от общего количества вызовов, поступивших на мобильные телефоны россиян в течение шести первых месяцев 2021 года.

Телефонные мошенники и киберпреступники представляются сотрудниками правоохранительных органов, различных госструктур (Следственный комитет, ФСБ, Центробанк РФ, Сбербанк, Роскомнадзор и т. д.). Максимальное количество мошеннических звонков на телефоны граждан РФ поступило в период с конца марта по начало апреля 2021 года.

В «Лаборатории Касперского» отмечают, что снижения количества потенциально мошеннических звонков в начале лета не произошло.

Статистика, предоставленная приложением Kaspersky Who Calls, практически полностью подтверждается результатам исследования, которое недавно было проведено Аналитическим центром НАФИ. По информации специалистов, 9 из 10 граждан РФ систематически сталкиваются с мошенническими и спамными звонками. Около 30% российских пользователей стараются противодействовать поступлению мошеннических звонков за счет установки соответствующих приложений на свой телефон.

В «Лаборатории Касперского» выделили несколько рекомендаций, которые не позволят попасться на удочку мошенников:

  • нельзя сообщать звонящим свои персональные данные, банковскую информацию и другие конфиденциальные сведения, коды из СМС-сообщений и онлайн-банкинга;
  • нельзя поддаваться на убедительность тона звонящего (при малейших подозрениях необходимо повесить трубку и самостоятельно перезвонить по официальному номеру госструктуры, которую якобы представляет вызывающий);
  • нельзя принимать поспешных решений (мошенники могут говорить о победах в различных конкурсах, акциях, розыгрышах);
  • необходимо использовать качественные защитные программные решения для противодействия телефонному спаму и кибермошенничеству.
Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *