В Сбербанке рассказали об эффективности мошеннических колл-центров

Дата: 03.06.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
В Сбербанке рассказали об эффективности мошеннических колл-центров

По информации Сбербанка, обычный колл-центр телефонных мошенников за один «рабочий день» выполняет около 3-7 тыс. звонков. Примерно в 50% случаев злоумышленникам удается дозвониться до потенциальной жертвы, дождаться её ответа. Успешность же такой преступной деятельности составляет около 1% – только 1 человек из 100 верит мошенникам и может перевести им деньги.

С соответствующим докладом представители Сбербанка выступила на международной конференции «Кибербезопасность и проблемы с новыми видами киберпреступности», которая прошла в петербуржском Горном университете.

Эксперты из Сбербанка провели исследование, согласно которому сотрудники мошеннических колл-центров имеют возможность зарабатывать такой деятельностью от 70 до 3000 долларов еженедельно. Например, если в мошенническом колл-центре работает одновременно и посменно 20 человек круглосуточно, то такое «предприятие» в течение одного месяца сможет заработать около 1 млн. долларов, несмотря на ничтожно малый коэффициент полезного действия в 1%.

В течение прошедшего 2020 года количество успешных атак мошенников, которые используют методики социальной инженерии, увеличилось примерно в 1,5 раза. По информации службы безопасности Сбербанка, общее число подобных звонков за 2020 год гражданам России превысило 15 млн.

Представители Сбербанка убеждены, что для клиентов российских финансово-кредитных учреждений именно мошеннические звонки сегодня выступают в качестве одной из основных угроз.

«Телефонное мошенничество, несмотря на то что о нём знает подавляющее большинство граждан России, постоянно развивается. Мошенники придумывают новые схемы, методы, с помощью которых вынуждают, уговариват перевести денежные средства на их счета, либо предоставить платежные данные, учетные данные от онлайн-банкинга. Поэтому в последние два года Сбербанк уделяет огромное внимание программам профилактики телефонного мошенничества, защите клиентов от таких мошеннических атак», – заявили в Сбербанке.

В соответствии с материалами Сбербанка, учреждение за прошедший 2020 год получило более 3,7 млн. жалоб на звонки телефонных мошенников. В течение апреля-мая 2021 года в Сбербанке служба безопасности зафиксировала существенное уменьшение количества телефонных атак – примерно на 30%, если сравнивать с показателями первых месяцев года.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *