В Шереметьево рассказали об особенностях работы системы идентификации пассажиров по лицу

Дата: 28.04.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
В Шереметьево рассказали об особенностях работы системы идентификации пассажиров по лицу

В начале сентября аэропорт Шереметьево запустит эксперимент по биометрической идентификации пассажиров. Вопрос уже согласован с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Пассажиры будут идентифицироваться по лицу во время посадки на тестовом внутрироссийском рейсе «Аэрофлота». Идентификация будет происходить с применением биометрических данных, полученных из Единой биометрической системы (ЕБС). Процесс контроля с использованием биометрии для всех пассажиров будет полностью добровольным.

Оборудование для идентификации по биометрии будет установлено на входе в зону предполетного досмотра, где пассажирам необходимо демонстрировать удостоверение личности и посадочный талон. Установка систем также планируется на выходах на посадку.

Предполагается использование специального биометрического турникета с видеонаблюдением. Система будет автоматически проводить идентификацию пассажира по лицу.

Представители Шереметьево надеются на успех проводимого тестирования биометрической идентификации. Если всё будет в порядке, то руководство аэропорта одобрит регламент внедрения биометрической идентификации на объектах воздушного транспорта до 2030 г. Предполагается, что в течение 9 следующих лет общая доля пассажиров, обслуживаемых с применением биометрической идентификации, достигнет 30%.

Представители Министерства цифрового развития отмечают: «Конечно, в будущем системы биометрической идентификации будут внедрятся и для международных рейсов. На данный момент Шереметьево будет использовать системы биометрической идентификации только для рейсов, при которых проверка пассажиров происходит по внутрироссийским паспортам. Это связано с особенностями работы государственных услуг и технологической карты компании «Ростелеком» и Минцифры РФ».

В министерстве также говорят о том, что в техническом плане никаких ограничений по внедрению биометрической идентификации на данный момент нет, но сейчас организовать проверку пассажиров по лицу не представляется возможным из-за действующих законов и регламентов обслуживания в российских аэропортах. В частности, необходимо внести в ближайшее время определенные корректировки в действующие авиационные правила, чтобы пассажиры, выбирающие биометрическую идентификацию, могли отказаться от использования посадочных талонов, паспортов.

Алексей Лукацкий, бизнес-консультант по безопасности, Cisco Systems, следующим образом прокомментировал новость: «Если начать использовать биометрическую идентификацию для установления личности пассажиров в аэропортах, то операторы таких систем обязательно столкнуться с традиционными рисками использования Единой биометрической системы. Например, к таким рискам можно отнести высокую вероятность утечки личной информации пассажиров аэропортов. Кроме того, злоумышленники могут начать использовать дипфейки, различные инструменты для подмены биометрической информации».

Артем П

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.