В Великобритании подали в суд на корпорацию Meta* за сбор персональных данных пользователей

Дата: 22.11.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
В Великобритании подали в суд на корпорацию Meta* за сбор персональных данных пользователей
Изображение: Tingey Injury Law Firm (unsplash)

Американская корпорация Meta* столкнулась с новым судебным иском за сбор персональных пользовательских персональных данных для таргетированной рекламы. В качестве инициатора иска выступает Таня О’Кэрролл, правозащитница из Великобритании, которая работает старшим научным сотрудником юридической группы Foxglove, специализирующейся на подотчетности в технологической сфере.

Британское издание Guardian подчеркивает, что в судебном деле, которое экспертами рассматривается в качестве возможного прецедента для огромного количества пользователей продуктов Meta* по всему миру, Таня О’Кэрролл заявила, что американская корпорация нарушает британские законы о данных. Кроме того, корпорация игнорирует пользовательские права «возражать против сбора их личной информации».

Истец также намерена отстоять своё право пользоваться социальной сетью Facebook*, не позволяя при этом ей осуществлять просмотр и сбор личной информации, а также создавать профили для рекламы.

По словам экспертов, действующее в Великобритании законодательство на стороне Тани О’Кэрролл, потому что пользователи интернета располагают правом на возражение относительно передачи своих данных технологическим компаниям с тех пор, как на территории Соединенного Королевства около четырёх лет назад был принят Общий регламент по защите данных.

Представитель юридической компании, комментируя эту ситуацию, подчеркнул, что Управление по конкуренции и рынкам Великобритании уже давно не одобряет работу корпорации Meta* в сфере сбора личной информации пользователей. В частности, в своём недавнем отчете Управление заявило о том, что социальная сеть применяет настройки по умолчанию для подталкивания пользователей к передаче их личной информации, при этом требования по получению персонализированной рекламы преподносится чуть ли не в качестве одного из основных условий использования этого онлайн-сервиса.

В отчете британского Управления по конкуренции и рынкам также подчёркивается, что в подобных функциях и возможностях вряд ли заинтересовано большинство пользователей соцсети Facebook*. Согласно статистике, только 13% британских пользователей сервиса с удовольствием готовы поделиться своей личной информацией в обмен на получение релевантных рекламных сообщений.

*Корпорация Meta признана на территории РФ экстремистской и её деятельность в России запрещена.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *