Viber, Apple и Spotify открыли свои представительства в РФ по закону о «приземлении»

Дата: 24.02.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Viber, Apple и Spotify открыли свои представительства в РФ по закону о «приземлении»
Изображение: David Švihovec (unsplash)

Роскомнадзор на своём официальном сайте сообщил, что по состоянию на 24 февраля три иностранных компании, которым предписано исполнять российское законодательство о «приземлении», открыли свои представительства в РФ, выполнив тем самым все требованиям этого закона.

Роскомнадзору об открытии официального представительства отчитались компании Viber, Spotify, Apple. Причем американская корпорация Apple ещё в начале февраля 2022 года выполнила все требования законодательства о «приземлении»: регистрация личного кабинета на сайте РКН, наличие формы обратной связи на оф. сайте, открытие филиала в РФ.

По информации Роскомнадзора, в полной мере или частично закон о «приземлении» исполняют уже 8 из 13 иностранных компаний, к которым эти законодательные требования относятся.

На прошлой неделе Роскомнадзор выступил с заявлением о том, что к зарубежным компаниям, которые проигнорируют исполнение закона о «приземлении», будут применяться серьезные санкции.

Согласно существующим требованиям, обязательное исполнение закона о «приземлении» в РФ относится к 13 крупным ИТ-компаниям, среди которых: Google, Twitch, Apple, Spotify, Meta, Pinterest, Twitter, Discord, TikTok, Viber, Zoom, Likeme, Telegram.

Помимо требования об обязательном открытии представительства в РФ, иностранные компании из списка должны создать на основном сайте своего сервиса специальную форму, которая могла бы использоваться для приема обращений российский пользователей. Помимо этого, компаниям необходимо договориться с Роскомнадзором о регистрации личного кабинета на сайте ведомства.

В Роскомнадзоре отмечают, что на данный момент какие-либо меры принуждения или санкции к компаниям, которые отказываются от исполнения закона о «приземлении», не применяются. По словам представителя ведомства, за игнорирование российского законодательства иностранным компаниям в РФ могут запретить распространять рекламу иностранных лиц в качестве объекта рекламирования, распространять рекламу на веб-сайте иностранного лица, запретить выдачу информации о сервисе в поисковиках.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.