Вишинг

Дата: 15.02.2021. Автор: Владимир Безмалый. Категории: Блоги экспертов по информационной безопасности
Вишинг

Вишинг предполагает использование телефона для обмана людей с целью разглашения их конфиденциальной информации, которая затем может быть использована для кражи личных данных и мошенничества.

Вот несколько советов по кибербезопасности, чтобы защитить себя:

  • Законные компании обычно не запрашивают у вас по телефону номер кредитной карты, PIN-код и т. д. Так что не вводите их по телефону ни при каких обстоятельствах.
  • Не всегда верьте своему идентификатору вызывающего абонента. Мошенник может позвонить вам и сделать так, чтобы идентификатор вызывающего абонента выглядел так, как будто он исходит из законного источника.
  • Вишинговые звонки будут пытаться вызвать ощущение срочности, чтобы жертва не успела понять, что происходит что-то подозрительное или происходит кибератака. У некоторых из них может даже быть реальный человек на другом конце, запрашивающий удаленный доступ к вашему ноутбуку, чтобы помочь вам решить техническую проблему.
  • Сохраняйте спокойствие и ищите признаки того, что звонок может быть мошенничеством. Например, банк никогда не будет звонить вам по телефону.
  • Защитите свой номер телефона, как если бы вы защищали свою конфиденциальную информацию. Многие мошенники записывают звонок и используют эту запись позже, чтобы создать впечатление, будто вы соглашаетесь на платежи, которых никогда не производили.
  • Не говорите утвердительно, если у вас есть подозрения. Например, звонок может начинаться со слов «Здравствуйте, вы меня слышите?» чтобы заставить вас сказать «да».

Быть умным. Будьте внимательным. Будьте в безопасности.


Источник — Блог Владимира Безмалого «Быть, а не казаться. О безопасности и не только».

Об авторе Владимир Безмалый

Данный блог посвящен информационной безопасности и информационнм технологиям.
Читать все записи автора Владимир Безмалый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *