ВТБ: на клиентов банка проводятся «гибридные» атаки мошенников

Дата: 02.11.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
ВТБ: на клиентов банка проводятся «гибридные» атаки мошенников

Анатолий Печатников, председатель правления ВТБ, во время пресс-конференции рассказал о том, что каждая седьмая атака мошенников на клиентов банка является «гибридной», когда преступники стараются использовать против потенциальной жертвы методики социальной инженерии и фишинга, сообщает издание «ТАСС».

Банк ВТБ представил презентацию, из которой видно, что при около 94% всех попыток обмана кибермошенниками используются методики социнженерии или фишинга. Вместе с этим, в ВТБ отмечают, что доля социнженерии при проведении мошеннических атак на клиентов уменьшилась примерно на 30%.

Наблюдается заметный рост количества «гибридных» атак, когда злоумышленники стараются использовать два или несколько видов мошеннических атак одновременно. Такие комбинированные атаки составляют около 15% от всех случаев попыток мошенничества.

В течение первых девяти месяцев 2021 года банку ВТБ удалось защитить денежные средства клиентов на сумму около 12 млрд. рублей, что примерно на 62% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

В общей сложности системы безопасности и служба кибербезопасности банка ВТБ пресекла проведение мошеннических атак в отношении более 70 тыс. своих клиентов. Системы безопасности, как отмечают в ВТБ, блокировали сомнительные переводы со средним размером в 170 000 рублей.

«Большая часть мошеннических действий в отношении клиентов нашего банка базируется на обмане и манипулировании. Злоумышленники начали активно использовать социальную инженерию сразу после начала коронавирусной пандемии, когда многие люди ушли на удаленный режим работы, а часть сервисов «переехали» в онлайн.

Мы настоятельно рекомендуем клиентам всех банков не отправлять незнакомым лицам свои персональные или платёжные данные. Сотрудники ВТБ или других финансовых учреждений не будут уточнять данные по карточке, по счету, требовать ввода паролей и кодового слова. Независимо от используемых банком защитных технологий, в качестве основного механизма противодействия кибермошенникам является бдительность человека, его уровень цифровой грамотности, осведомленность об информационной безопасности», – заявил Анатолий Печатников.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *