«Яндекс» не будет выполнять требование РКН по использованию счетчиков аудитории

Дата: 15.02.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
«Яндекс» не будет выполнять требование РКН по использованию счетчиков аудитории
Изображение: Egor Myznik (unsplash)

В «Яндексе» решили отказаться от использования счетчиков Mediascope. По заявлению представителя российской компании, все обезличенные сведения об аудитории онлайн-сервисов будут передаваться уполномоченному измерителю Рунета «Яндексом» самостоятельно, сообщает издание РБК.

«Яндекс» выступил с официальным заявлением, в котором указал на отказ от применения счетчиков Mediascope (согласно российским законам, они должны использоваться для измерения аудитории сервисов).

Представитель «Яндекса» уточнил, что компания своими силами будет «направлять необходимый объем обезличенной информации об использовании своих сервисов, который будет достаточен для оценки аудитории». Уточняется, что с помощью такого подхода «Яндекс» сможет сформировать оптимальный баланс между обеспечением безопасности личной информации пользователей и партнеров, прозрачностью анализа аудитории и выполнением законодательных норм.

Компания Mediascope, работающая уже более 5 лет под управлением ВЦИОМа, Роскомнадзором была назначена измерителем аудитории Рунета. Согласно принятому в 2021 году закону, соответствующие счетчики Mediascope должны быть установлены на многих сайтах из утвержденного списка.

Владельцы интернет-ресурсов и сервисов не могут отказаться от использования счетчиков, но в качестве альтернативы им разрешено предоставлять необходимую информацию своими силами.

В общей сложности в списке сайтов и сервисов, чью аудиторию, в соответствии с законодательными нормами, будет измерять Mediascope, находится сейчас 79 онлайн-площадок, среди которых «Кинопоиск HD», сервисы «Яндекса» и многие другие популярные сайты.

В компании Mediascope отметили, что владельцы ресурсов из одобренного комиссией Роскомнадзора списка должны предоставлять данные с 01.03.2022 г. По словам представителя Mediascope, сейчас со многими сервисами ведутся переговоры, но о результатах внедрения счетчиков говорить ещё рано.

«Мы будем сотрудничать с интернет-компаниями по любой удобной им схеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они имеют право установить на свои веб-ресурсы счетчики, либо самостоятельно направлять требуемые законом сведения. Причем второй способ выглядит более трудоемким и сложным», – заявил представитель Mediascope.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.