«Яндекс» рассказал российским пользователям о наиболее распространённых видах спама в 2022 году

Дата: 31.01.2023. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
«Яндекс» рассказал российским пользователям о наиболее распространённых видах спама в 2022 году
Изображение: Kenny Eliason (unsplash)

В прошедшем 2022 году российские пользователи получили как минимум 6,5 млрд. вредоносных спам-сообщений, что примерно на 27% больше, если сравнивать с показателями 2021 года. Соответствующее заявления во время общения с журналистами агентства «Газета.ру» сделали в пресс-службе сервиса «Яндекс 360», который проанализировал статистику своей антиспам-системы «Спамооборона».

В «Яндекс 360» заявили, что весь указанный выше объём сообщений в той или иной степени был обработан системой «Спамооборона». Иными словами, некоторые электронные письма система обозначила как «сомнительные» и «нежелательные», поэтому они автоматически были направлены в папку «Спам», либо имели пометку в качестве «опасных» или были заблокированы полностью для просмотра пользователями.

Под «опасными» подразумевается откровенно мошеннические письма, которые имеют в своём содержании ссылки на вредоносные сайты и прикреплённые вредоносные файлы. Помимо того, представители сервиса «Яндекс 360» заявили, что перечень рассылок от спамеров и от имени якобы известных организаций и государственных учреждений возглавляют электронные письма, связанные с темами:

  • возврата налогов;
  • различных компенсаций;
  • начисления дополнительных выплат;
  • письма со специальными PDF-вложениями, которые имеют вредоносную ссылку;
  • проведения различных лотерей и розыгрышей.

В «Яндексе 360» подчеркнули, что основная опасность подобных рассылок состоит в том, что в электронных письмах от пользователей просят перейти по указанной ссылке или же предоставить свои платёжные данные, либо другую конфиденциальную информацию.

Представители сервиса «Яндекс 360» отметили, что их система «Спамооборона» осуществляет фильтрацию электронных писем по нескольким десяткам тысяч различных параметров. В частности, система устанавливает, жаловались ли пользователи на такие письма с конкретных адресов, какому количеству людей было разослано вложение, похож ли текст электронного письма на текст спам-рассылки и т. д. Например, чтобы выявить сходство текста со спамным в системе «Спамооборона» применяется модель на основе нейронных сетей, резюмировали в сервисе «Яндекс 360».

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *