Сбербанк: мошенники ежемесячно крадут со счетов россиян до 5 млрд. рублей

Дата: 09.06.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Сбербанк: мошенники ежемесячно крадут со счетов россиян до 5 млрд. рублей

Телефонное мошенничество и киберпреступные операции приносят злоумышленникам около 3,5-5 млрд. дохода ежемесячно – именно столько денег пропадает каждый месяц со счетов клиентов российских банков.

Станислав Кузнецов, зампред правления Сбербанка, во время общения с «РИА Новости», отметил следующее: «Ежемесячно граждане России от действий телефонных мошенников и киберпреступников страдают на общую сумму в 3,5-5 млрд. рублей, что уже было подсчитано нашими экспертами.

Если говорить о средней сумме, которая оказывается в кармане злоумышленника, если тому удаётся «развести» жертву, то это около 8 000 рублей. Конечно, мошенники заинтересованы в похищении крупных сумм, но и небольшими случайными заработками они не брезгуют. К примеру, в некоторых случаях им удаётся выманить у доверчивых граждан по несколько миллионов рублей».

Кузнецов также рассказал о том, что один небольшой мошеннический колл-центр ежедневно делает по несколько тысяч звонков потенциальным жертвам, из которых войти в доверие человека удаётся лишь в одном из ста случаев. Несмотря на столь низкий КПД, колл-центры мошенников всё равно аккумулируют огромную прибыль.

По информации Банка России, количество киберпреступных атак на клиентов российских финансово-кредитных учреждений с применением методик социальной инженерии за прошедший 2020 год увеличилось примерно на 88%, если сравнивать с показателями 2019 года. В 84% попытках совершения мошеннических действий злоумышленники связываются с потенциальными жертвами по телефону (также в качестве вектора мошенничества выступают социальные сети, мессенджеры, SMS-сообщения).

Станислав Кузнецов рассказал о том, что в Сбере теперь работает инновационная программа борьбы с телефонными мошенниками. «Мы разработали и уже внедрили в свою работу специальную программу, которая работает внутри нашей системы и противодействует телефонным мошенникам. Меры, которые сегодня реализованы в рамках функционирования этой программы, уже показывают свою высокую эффективность – за прошедшие месяцы, после её внедрения, мы отмечаем снижение количества преступлений в сфере телефонного мошенничества на 30%», – отметил Кузнецов.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *