В Сбере разработали программу для борьбы с телефонными мошенниками

Дата: 01.06.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
В Сбере разработали программу для борьбы с телефонными мошенниками

Станислав Кузнецов, зампред правления ПАО «Сбербанк», рассказал российским журналистам о новой программе для противодействия телефонным мошенникам, с помощью которой Сбер сумел снизить количество мошеннических действий, совершаемых в отношении клиентов банка, на 30%.

«Специальная программа для противодействия телефонным мошенникам была разработана и уже успешно эксплуатируется внутри Сбербанка. Те меры, которые сейчас реализуется в рамках программы, позволили в последние несколько существенно уменьшить количество успешных мошеннических действий, от которых могли бы пострадать клиенты банка. По подсчетам наших экспертов по информационной безопасности, внедрение программы борьбы с телефонными мошенниками позволило уменьшить количество преступлений в этой сфере примерно на 30%», – заявил Станислав Кузнецов.

Зампред Сбербанка также заявил о том, что на данный момент Сбер предоставляет сервис, с помощью которого есть возможность нивелировать утечки конфиденциальной информации.

«Сбербанк научился сейчас отслеживать и проводить анализ информационных ресурсов в интернете, оказывать помощь клиентам в очищении утечки конфиденциальной информации, ее удалении с разных сервисов и веб-ресурсов. По имеющимся у нас данным, примерно за 2,5 месяца около полутора миллионов наших клиентов воспользовались этой возможностью, что позволило удалить им около 8 млн. записей, которые могли негативно сказаться на их репутации и безопасности», – отметил Кузнецов.

Ранее Станислав Кузнецов говорил о том, что приблизительно 1 из 10 звонков, которые поступают на мобильные телефоны граждан России, тем или иным образом связан с совершением мошеннических, киберпреступных действий. По словам зампреда Сбербанка, главным методом совершения звонков у мошенников сейчас является использование технологии подмены номера. При этом большая часть мошеннических звонков на телефоны россиян поступают с территории других государств.

В середине апреля 2021 года Сбербанк внедрил в своё мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» возможность предупреждения клиентов банка о звонках потенциальных мошенников. Приложение теперь автоматически проверяет номера входящих вызовов, сравнивая их с существующей базой номеров мошенников, после чего выдает пользователю соответствующее предубеждение.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *